Земля боготольская

Общественно-политическая газета Боготольского района

«НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НАКАЗЫВАЕМ РУБЛЕМ!..»

На сегодняшний день ООО «Водоканал» продолжает  системную работу по выявлению и пресечению незаконных подключений к сетям водоснабжения и водоотведения. В ходе таких проверок совместно с владельцами прилегающих к сетям территорий и при участии представителей органов местного самоуправления составляется акт о наличии на сетях незаконных врезок. В соответствии с законом,  без предупреждения в течение 1-2-х часов аварийно-восстановительные бригады водоканала отключают нарушителей от сетей  с помощью специальной техники. Поскольку законодательство квалифицирует самовольный отбор воды  и сброс стоков как хищение, предприятие готовит  иски о привлечении виновных к ответственности, выставляя при этом нарушителю требование об оплате потребленных ресурсов и счет за проведенные работы по отключению. При отказе потребителя добровольно возместить нанесенный ущерб компания  обращается  в суд.

О том, какие документы необходимы для подключения летнего водопровода, куда горожанам можно подать соответствующее заявление, а также о том, как рассчитывается оплата за полив одной сотки, нам рассказала старший инженер ООО «Водоканал» Валентина Яковлевна Воронова.

- Валентина Яковлевна, сейчас в разгаре садово-огородний сезон. Расскажите, как сегодня горожане могут подключиться к летним водоводам?

- Боготольцы на протяжении многих лет пользуются летними водопроводами. Проводят их и обслуживают сами потребители. А вот подключения в колодцы  производит наше предприятие по заявлениям граждан. Вот, к примеру, поступает заявление от жителей какой-нибудь улицы, проверяется задолженность за минувший год, наличие договора на временный водопровод, если у кого — то договор отсутствует, то мы  должны его заключить, если имеется задолженность, то ее необходимо погасить. Также необходимо оплатить полив приусадебного участка за текущий год.

- Вы говорите о том, что потребители сразу оплачивают полив приусадебных участков за текущий год. О какой сумме идет речь, и как она рассчитывается?

- Полив приусадебного участка в 2012 году у нас составляет 1020,98 рублей из расчета полива одной сотки в течение полутора месяцев. Полив производится один раз в день. Норматив полива на один квадратный метр составляет пять литров. За месяц расходуется пятнадцать кубов воды, плюс еще семь с половиной кубов — за оставшиеся 15 дней. Действующий тариф утвержден Министерством ЖКХ Красноярского края. До 30 июня он составляет 44,49 рублей, а с 1 июля – 47,15 рублей за один кубометр. Из этих денег и получается итоговая сумма — 1020, 98 рублей.

- Расчет производится для каждого потребителя индивидуально? Ведь у кого-то несколько соток земли, а у кого-то — и одной не наберется…

- У нас есть такие договоры, где оплата производится и за полсотки. В основном их заключают люди пожилого возраста. Вообще, для заключения договора в «Водоканал» подается письменное заявление, на место выезжают кассиры-контролеры, которые производят необходимые замеры. Затем составляется акт и уже на его основании производятся начисления для фактически поливаемой площади.

- Насколько часты случаи несанкционированных подключений к центральному водопроводу? Какие санкции применяет ваша служба по отношению к таким недобросовестным гражданам?

- Самовольных потребителей у нас предостаточно. Вот, к примеру, люди приходят, подают заявления. К одному летнему водопроводу подключено десять потребителей, а они подают семь заявлений. Вообще водопровод находится на обслуживании домовладельца, вот он и должен следить за незаконными подключениями. И если кто-то самовольно подсоединился, остальные пользователи должны оповестить наше предприятие — мы приедем на место, произведем отключение и составим соответствующий акт. Если подключение будет произведено повторно, тогда нарушителя мы наказываем рублем: ему необходимо произвести оплату и за само отключение и за незаконное использование ресурсов. Если «самовольщик» добровольно откажется производить оплату, тогда дело будет направлено в суд. Мы  благодарим горожан, которые своевременно сообщают нам о подобных фактах, поскольку  самовольные врезки  могут привести к аварийным ситуациям и ухудшению качества подаваемой воды.

- Проблема с дебиторской задолженностью давно уже стала хронической для коммунальных организаций большинства территорий края. Насколько она велика в вашем случае?

И хотя юридическая служба предприятия проводит работу по взысканию долгов через арбитражный и мировой суд, проблема пока остается. Более того, она приводит к нехватке средств на приобретение материалов для выполнения планов текущего и капитального ремонта в полном объеме и в заранее намеченные сроки.

- На сегодняшний день   80% населения стабильно оплачивают наши услуги. Добросовестные плательщики — это в основном люди старшего поколения. А кто работает, кто действительно может оплатить наши услуги, тем то «некогда», то средств у них «недостаточно».

- Как вы работаете с должниками?

- Юридическая служба предприятия проводит работу по взысканию долгов через арбитражный и мировой суды. К примеру, на сегодняшний день нами подготовлено и передано в суд 20 заявлений. И, как ни печально осознавать, только после судебных разбирательств у людей находятся деньги на погашение долгов. Так что проблема дебиторской задолженности пока остается. Более того, она приводит к нехватке средств на приобретение материалов для выполнения планов текущего и капитального ремонта в полном объеме и в заранее намеченные сроки.

Ю. Медведева

Оставить отзыв

Вы должны быть зарегистрированы для того, чтобы оставить комментарий.