Земля боготольская

Общественно-политическая газета Боготольского района

ИНТЕРНЕТ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Интернет уже давно вошел в нашу жизнь, прочно в ней закрепился и стал вполне обыденным. Практически половина боготольцев пользуется доступом к глобальной паутине. Кто-то для работы, кто-то для развлечений. И вместе с взрослыми активно бороздят его просторы дети. Что они там видят, чему учатся и как уберечь их от тяжелых психологических травм? Эту тему обсуждали на «круглом столе»   в МО МВД России «Боготольский»  в рамках пропагандистской акции «Безопасный интернет».

- Сейчас молодежь увлечена компьютерными технологиями и нас, безусловно, волнует то, что не все дети умеют правильно использовать свои возможности и оценивать содержание некоторых сайтов,- говорит О.В. Бысова, инспектор по пропаганде ОГИБДД,  майор  полиции. — Если для младшего возраста опасности Интернета связаны с сомнительными знакомствами, то для подростков — это, в том числе, и опасности попасть под влияние экстремистских веяний и мошенников. Даже бесхитростный рядовой Интернет-пользователь рискует также нарушить закон, если не будет знать, что скачанный с Интернета фильм, размноженный и переданный другим людям, — это уже нарушение закона об авторских правах. Родителям необходимо не только контролировать то, какие сайты посещает ребенок, но и повышать собственную компьютерную грамотность.

Стажера  по должности старшего инженера отделения информационных технологий и защиты информации М.А. Неходимова очень волнует то, что определенную опасность представляют собой в сети Интернет разного рода злоумышленники. Часто неправомерный доступ к компьютерной информации злоумышленниками осуществляется путем подбора IP-адресов абонентов. Они получают доступ к памяти чужих модемов и производят несанкционированное копирование логинов и паролей. После чего киберхулиганы под именами законных пользователей и за их счет пользуются услугами сети Интернет.

- Взаимодействие в школьном коллективе не ограничивается учебным процессом и неформальными контактами учащихся, — говорит ведущий специалист   по ресурсному обеспечению и информационным технологиям  управления образованием города  Боготола О.Н. Свистунова, -  Современные  школьники все чаще обращаются к ресурсам Интернета.  С 2007 года в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» было осуществлено подключение школ города к сети Интернет. Однако с полезной информацией, пользователи получили  доступ к ресурсам, имеющим неэтичное и агрессивное содержание. Порнография, терроризм, пропаганда наркотических средств, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама, игровые сайты и многое другое. С целью защиты учащихся образовательных учреждений от противоправного и агрессивного контента во всех школах внедрена система контентной фильтрации. Задача данной системы — полностью ограничить доступ к ресурсам, не относящимся к образовательным. В школах разработаны памятки  для учащихся «О чем надо знать при работе в Интернете», ведутся журналы учета пользователей.  Несомненно, большую роль в формировании культуры поведения в сети играют и родители. Задача каждого из них не просто осуществлять контроль, но и объяснять правила поведения и работы в Интернете. Дети должны понимать, что безопасность в интернете также важна, как и в реальной жизни.

- Уже в 10-12 лет дети свободно ориентируются в Интернет-пространстве, — добавляет и. о. начальника  ПДН,  капитан  полиции Т. Скабелкина. -  Проводя в социальных сетях большую часть свободного времени, ребенок утрачивает навыки живого общения. Чем меньше ребенок, тем более опасна для него информация сомнительного свойства. Агрессивные сюжеты шокируют детей. Но, вместе с тем, привлекают. Так как создают очень сильные эмоции, которые заполняют душевные пустоты детей. Интернет сильно воздействует на бесконтрольных детей. На тех, у кого свободное время не организовано. И они составляют группу риска. В зоне риска  оказываются, в первую очередь дети, которым родители не уделяют достаточного внимания, а также подростки с завышенной или заниженной самооценкой, конфликтные, эмоционально неустойчивые. За ними нужно наблюдать, иначе эмоциональный урон будет существенный. И он проявит себя в будущем. А потом психологам потребуется немало усилий для того, чтобы вернуть ребёнка из виртуального мира в реальный. Безусловно, этим должны заниматься родители. Но и ответственность общества снимать нельзя. Тем не менее, именно родители должны создать заградительные фильтры от негативной информации. Они должны научить пользоваться Интернетом. Он должен быть культурным средством для ребенка.

В завершение разговора участники «круглого стола» сошлись во мнении, что создать безопасную интернет-среду можно лишь в результате совместных усилий государства, правоохранительных органов, общественности и самих Интернет-пользователей.

Подготовила О. Бысова, инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России

«Боготольский»,  майор полиции.

Оставить отзыв

Вы должны быть зарегистрированы для того, чтобы оставить комментарий.